Транспортный налог (2018): изменения. Транспортный налог (2018): изменения Транспортный налог в отменят

Налоговые нормы в Российской Федерации периодически подаются изменениям, в зависимости от экономического положения в стране.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Это затрагивает и налогообложение на транспорт, которое возлагается на собственников машин, вертолетов, катеров. Сотрудники Министерства транспорта полагают, что взимание налога в настоящее время является мало полезной процедурой.

Денежные суммы, которые направляются в местные бюджеты, слишком малы для того, чтобы обеспечивать уход и ремонт за дорогами.

Помимо этого, есть так же несправедливая норма, когда владельцы автомобилей, которыми они не пользуются, обязаны выплачивать транспортный налог наравне со всеми. Увеличится ли налог на транспорт в ближайшее время?

Как часто происходит в России

Последние 5 лет налог на транспорт уверенно увеличивался. Если в 2009 году сборы, поступавшие в местные бюджеты, насчитывали 52 миллиарда рублей, то в последнее время эта сумма колеблется на отметке в 150 миллиардов рублей.

К сожалению, как отмечает общественность, такие изменения не повлияли на качество дорожного покрытия и экологическую ситуацию.

Усредненная ставка на транспортный налог по различным регионам России:

Мощность транспортного средства в лошадиных силах 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
До 100 2,5 4,5 6,4 7,7
100-150 15 17 18 20
150-200 35 39 43 50
200-250 66 68 71 75
Свыше 250 147 147 149 150

В каких регионах было повышение в 2019 году

Периодически субъекты РФ изменяют определенные ими налоговые ставки, внося поправки в соответствующие нормы. Поправки могут быть самые различные - от внесения либо отмены льготных условий до замены налоговых ставок.

Как ни странно, но самые большие ставки по транспортному налогу установлены не в Москве. Как показывает статистика, большинство субъектов Российской Федерации сохраняют налоговые ставки.

Тем не менее, они подаются изменениям. В 2019 году, по сравнению с 2019 году, изменения произошли в Курской области, Орловской области, а также в республиках Карелия, Хакасия.

В Саратовской области, Магаданской области и Севастополе установлены минимальные налоговые ставки.

Данные на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 48
Севастополь 6 8 24
Орловская область 14 20 43
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 10 21 42
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 8 12 28
Республика Хакасия 7 16 26

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 70 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 72 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 61 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 50
Республика Карелия 47 99
Республика Хакасия 41 75

Сведения на 2019 год:

Наименование субъекта Не более 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с.
Москва 11 30 45
Санкт-Петербург 25 31 40
Севастополь 6 8 24
Орловская область 15 22 45
Астраханская область 13 26 44
Магаданская область 5 7 11
Курская область 12 22 44
Алтайский край 10 21 26
Камчатский край 10 31 44
Пермский край 24 33 54
Ненецкий автономный округ 10 14 26
Республика Карелия 11 14 30
Республика Хакасия 9 18 29

Продолжение таблицы:

Наименование субъекта 200-250 л.с. Свыше 250 л.с.
Москва 10 150
Санкт-Петербург 71 150
Севастополь 73 100
Орловская область 75 150
Астраханская область 73 150
Магаданская область 17 37
Курская область 62 100
Алтайский край 60 115
Камчатский край 74 150
Пермский край 59 59
Ненецкий автономный округ 31 90
Республика Карелия 49 99
Республика Хакасия 43 78

Что планируется на 2019 год

Прения касательно налога на транспорт не затихают на протяжение последних лет. С одной стороны, этот налог образует внушительный раздел бюджета, который добавляет к государственной казне ежегодно 149 миллиардов рублей.

В настоящей экономической ситуации заполучить другую сферу, откуда будет поступать такой денежный поток очень затруднительно.

Но с другой стороны, данный сбор вызывает большое возмущение в сфере владельцев автомобилей - особенно на уровне субъектов, налоговая политика которых отличается регулярным повышением ставок на налог. В федеральных органах власти РФ регулярно обсуждается данная проблема.

Среди вариантов решения проблемы выделяют: возможность абсолютной ликвидации данного налога, так и его изменение, а также введение иных видов денежных сборов. Какой вариант будет выбран в конечном итоге предугадать невозможно.

Основной причиной критики автолюбителей выступает основание, по которому происходит расчет транспортного налога на конкретный автомобиль.

Налог варьируется от показателей мощности двигателя, измеряемого в лошадиных силах, но время его пользования в течение календарного года никак не влияет.

Специалисты и автомобилисты полагают, что такая формула подсчета налога не отражает целей установления транспортного сбора - приобретение денежных средств на ремонтную деятельность дорог.

Вред, нанесенный дорожному полотну, не взаимосвязан с лошадиными силами автомобиля, а как раз таки зависит от частоты совершения автомобильных поездок.

Всем известно, что люди пенсионного возраста ездят на своей «Волге» лишь пару раз в сезон на дачу.

Оставшееся время транспортное средство пылится в гараже, тем не менее платить транспортный налог нужно наравне с теми людьми, которые совершают поездки по городу в служебных и личных целях ежедневно.

Другой важный фактор - мощность двигателя. Далеко не каждое авто, у которого большая мощность, является свежим, а собственники старых и новых машин обязаны уплачивать транспортный налог на равных основаниях.

Как и для новых автомобилей, происходит повышение на старые автомобили.

Помимо этого, приобретая автомобиль, физическое лицо начинает уплачивать акцизный сбор на бензин, а если к нему прибавить транспортный налог, то гражданин становится заложником двух фискальных обременений.

Такой налоговый порядок удивляет людей из других иностранных государств. Возмущены также те граждане, чьи машины в результате ДТП пострадали и не могут продолжаться эксплуатироваться, но налог неизменно начисляется по старой схеме.

Хотя порой восстановление транспортного средства может занимать не только месяца, но даже годы. Некоторые автолюбители для того, чтобы избежать оплаты налога на транспорт, снимают автомобиль с учета, но такое действие не всегда может быть выгодным.

Нужно сравнить сумму регистрации авто и годового налога для того, чтобы регистрация не отняла больше денежных средств чем непосредственно налог.

На правительственных собраниях актуальны следующие варианты альтернативы налога на транспорт, которые в будущее время возможно будут внедрены:

  1. Ликвидация транспортного налога с одновременным увеличением акцизы на топливо. Считается, что данное введение поможет рационально перераспределить налоговое бремя, поскольку чем больше человек будет пользоваться автомобилем, тем больше ему придется давать отчислений. Но во властных кругах находятся противники данного законопроекта.

    Они полагают, что акцизы нужно будет поднимать медленно, а значит на протяжении нескольких лет региональные бюджеты будут получать недостаточные сборы, что крайне негативно скажется на бюджете.

  2. Взаимосвязь налога с экологичностью транспорта. Основоположниками данной идеи стали специалисты Министерства промышленной торговли. Они отметили, что в развитых государствах Европы транспортные выбросы жестко контролируются соответствующими организациями.

    Автолюбители со временем переходят на экологически безопасный транспорт. Такие перемены благоприятно сказываются на состоянии окружающей среды. Такой сбор будет хорошим стимулятором для перехода в России на экологически безвредный транспорт.

  3. Пересмотр механизма расчета налоговых сумм. В соответствии с этой идеей предлагается рассчитывать налог не на основании лошадиных сил, а на базе объема двигателя.

Как изменяется перечень льготников

Увеличение транспортного налога вызывает лишь возмущение автомобилистов, поскольку налог растет, а состояние дорог все никак не улучшается. В 2019 году из-за недовольства населения даже произошла отмена повышения налога в Курской области.

Есть два положения, по поводу которых споров нет и быть не может – необходимо ли платить деньги за то, чем пользуешься, и необходимо ли предоставлять отчёт за собранные средства.

В этой связи ни у кого не вызывает сомнений, необходимо ли собирать деньги у пользователей дорог – безусловно необходимо.

Другое дело, что пользуемся мы дорогами все, они всем нужны, но так как неавтомобилисты – слишком эфемерная категория, ещё и не знаешь, как к ней подступиться с этим транспортным налогом, принято взимать его только с владельцев транспортных средств.

Это, в принципе, не совсем справедливо, но логично. Да, тут, дай бог разобраться с водителями, и здесь проблем «воз и маленькая тележка», а как объяснить всему населению, что надо платить за дороги.

Поэтому, пока неводители «вынесены за скобки», если у тебя нет авто, ты транспортный налог не платишь. Более того, не придётся платить и если транспортное средство есть, но оно пока не зарегистрировано. Но, как только регистрация будет пройдена, то всё – «налог пошёл». За текущий год его нужно будет заплатить до конца следующего.

И лучшим способом получать деньги на дороги, безусловно, является один – цена на топливо.

Таким образом, соблюдается и ещё одна справедливость – чем больше за рулём, тем больше нужно бензина, тем больше платить. Это же условие оплаты позволяет учесть и мощность авто – чем мощнее, тем больше потребляет, тем опять же больше платишь. Всё логично, понятно и просто, как и должно быть с любым законом, и никаких проблем с этими перечислениями по счётам от налоговой.

Кстати, где перечисления, там всегда недоплаты, штрафы и прочая муть финансовая, которая только сводит людей с ума. Никакие штрафы ещё не заставляли людей платить вовремя и в полном объёме.


Так, какие проблемы, если транспортный налог «через бензин» — имеет столько преимуществ, более того, за него подавляющее большинство? Проблема одна – косность руководства и нежелание, неумение, обычная трусость делать решительные шаги.

А пока нами управляют такие руководители, вернее, мы активно голосуем за них на наших выборах, приходится платить транспортный налог всем, у кого есть машина, водишь ли ты её каждый день, или забыл, когда в последний раз садился за руль.

Нет, ну, есть, конечно, один очень существенный и всё возрастающий нюанс – вхождение в авто электричества. Что там говорить – Швейцария и Великобритания поставили перед собой задачу к 2030 году увеличить парк электрокаров до 50%. Норвегия же, уж на что страна на «нефтяной игле», вообще собирается отказаться через 12-15 лет от бензина и дизеля.


В общем, думать надо, руководству России. А когда этого не надо было делать, возникает вопрос? Думать, принимать решения и, самое главное, быть готовым за них, эти решения, отвечать.

Не идти на поводу у «Роснефти» — российской компании из числа «голубых фишек» — которая прямо заявляет, что нефти в ближайшие 30 лет «ничто не угрожает». Она очень хочет сохранить своё лицо, тем более, когда страну наводняет такой тысячный десант из Саудовской Аравии.

Но, ближе к теме.

Общие условия оплаты транспортного налога оговариваются в Налоговом кодексе, его 2-ой части, в 28-ой главе. Общие, потому что в конечном итоге величина налога зависит от региона страны – каждый волен устанавливать свой размер налога в зависимости от мощности транспортного средства, измеряемого в лошадиных силах (отсюда в народе и «налог на лошадиные силы»).

Кодекс только определяет диапазоны мощностей, на которые делятся транспортные средства.

Отсюда и приводимая ниже таблица ставок на «одну лошадку» транспортного налога в рублях в зависимости от мощности авто и региона его регистрации в Российской Федерации.

Регион Мощность, л.с.
71-100 101-150 151-200 201-250 Больше 250
Адыгея 10.1 20.1 40.1 70 130
Алтайский край 10.1 20.1 25 60 120.1
Амурская 15 21 30 75 150
Архангельская 14 24 50 75 150
Астраханская 14 27 48 71 10.12
Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская 15 25 50 75 150
Владимирская 20.1 30 40.1 75 150
Волгоградская 9 20.1 40.1 75 150
Вологодская 25 35 50 75 150
Воронежская 25 35 50 75 150
Забайкальский край 7 10.1 20.1 33 65
Ивановская 10.1 20.1 35 60 120.1
Ингушетия 5 7 10.1 30 40.1
Иркутская 10,1,5 14.5 35 52.5 10.15
Калининградская 2.5 15 35 66 147
Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская 5,50/8 14 45 68 135
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 10.12
Крым 5 7 15 20.1 50
Курганская 10.1 27 50 75 150
Курская 15 22 40.1 70 150
Ленинградская 18 35 50 75 150
Липецкая 15 28 50 75 150
Магаданская 6 8 12 18 36
Марий Эл 25 35 50 90
Москва 12 25/35 45/50 65/75 150
Московская 10.1 34 49 75 150
Мурманская 10.1 15 25 40.1 80
Ненецкий АО 0 25 50
Омская 7 15 30 45 90
Оренбургская 0 15 50 75 150
Орловская 15 35 50 75 150
Пензенская 15/21 31 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Псковская 13/15 25 50 75 150
Рязанская 10.1 20.1 45 75 150
Самарская 16 20.1 45 75 150
Санкт-Петербург 24 35 50 75 150
Саратовская 14 30 51 75 150
Сахалинская 10.1 21 35 75 150
Свердловская 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Северная Осетия 7 15 20.1 45 90
Севастополь 5 7 25 75 10.1
Смоленская 10.1 20.1 40.1 60 10.1
Ставропольский край 7 15 36 75 120.1
Тамбовская 20.1 30 50 75 150
Тверская 10.1 21 30 45 91
Томская 5 8 20.1 30 75
Тульская 10.1 25.4 50 75 150
Тыва 7 11 20.1 30 70
Тюменская 10.1 30 34 40.1 66
Удмуртия 8 20.1 50 75 10.1
Ульяновская 12 31 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 151
Ханты-Мансийский АО 5 7 40.1 60 120.1

Данные в этой таблице являются исходными для формулы вычисления суммы налога, которая имеет следующий вид:

Транспортный налог = Налоговая ставка х

Мощность х

Период владения в месяцах/12 х

Повышающий коэффициент

Под повышающим коэффициентом понимается коэффициент на дорогой автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей. Коэффициент составляет:

  • 1,1-1,5 — если автомобиль был выпущен менее 3 лет назад;
  • 2 – если автомобиль стоит от 5 до 10 миллионов рублей и был выпущен не более 5 лет назад;
  • 3 – если автомобилю уже не меньше 10 лет, а его стоимость не меньше 10 миллионов рублей.

Закон определяет также и типы транспортных средств, которые подпадают под его действие. Это не только автомобили, легковые, грузовые, пассажирские, но ещё и водный и воздушный транспорт, мотоциклы, мотороллеры, даже снегоходы и моторные сани. Само собой, ставка на самолёт значительно больше ставки за мотоцикл (примерно, в 25 раз).

По закону транспортный налог не платится за:

  • моторные лодки с двигателем мощностью не больше 5 лс;
  • автомобили, оборудованные для инвалидов, а также легковые с мощностью двигателя до 100 лc, полученные по закону через органы соцзащиты;
  • промысловые морские и речные суда;
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, все специальные транспортные средства сельхозназначения;
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона документом от уполномоченного органа.

Обращаем внимание, ещё на один нюанс – на граничные по мощности показатели в приведённой таблице. Другими словами, в Твери за автомобиль в 150 лс (берём пока только мощность) вы платите 3150 руб, а за авто в 151 лс – уже 4530 руб. И это нужно иметь в виду при выборе автомобиля.

Федеральный закон определяет ещё три положения:

  1. От уплаты транспортного налога освобождаются владельцы средств мощностью меньше 70 лс.
  2. Налог не платят льготники федерального значения.
  3. Разница по регионам не может превышать 10-кратный размер.

Собственно говоря, владельцу транспортного средства не приходится заниматься расчетами самостоятельно – ему из налоговой уже приходит готовая расчётка. Тем не менее, ориентироваться в порядке сумм необходимо.

Что ждать от 2018-го

Транспортный налог очень хорошая «кормушка» для государства. Сегодня по дорогам в мире бегает порядка 15 миллиардов авто, а на днях вышло сообщение, что прогноз на 2050-ый год – уже 50 миллиардов. И вот тут приходим, к ранее «пропущенному» вопросу – как это всё контролировать? Прямо скажем, почти никак. Вот поэтому (в значительной степени, по крайней мере) российское чиновничье братство и держится за этот налог.

Добавьте к этому и постоянные разговоры-сравнения, сколько стоит «у них» километр дороги и сколько у нас. Разница в 5-8 раз, не в нашу пользу, само собой.

Отсюда вывод, в 2018 году никаких кардинальных изменений в лучшую сторону ждать не придётся ведь впереди:

  • Чемпионат мира по футболу (в октября 2017-го сообщалось, что бюджет превышен на 35 миллиардов);
  • Сдача Крымского моста – сначала собирались пустить поезда летом 2019-го, а теперь уже только в декабре;
  • Да и вообще год будет тяжёлый, несмотря на все уверения, что страна пошла на «подъём», надо же ещё заплатить 1,5 миллиарда рублей за спасение этих прогоревших банков – «ФК Открытие» и «Бинбанк».

В общем, будут только повышения. Какие, сказать точно нельзя, многое зависит от политики и таланта управления региональных властей. Но вот примерная таблица роста:

Мощность Сегодня (руб за лс) Возможно будет (руб за лс) Коэффициент роста
71-100 7 12 1.71
101-125 20 25 1.25
126-150 30 35 1.17
151-175 38 45 1.18
176-200 45 50 1.11
201-225 60 65 1.08

Обращаем внимание на тенденцию, больше придётся платить владельцам автомобилей меньшей мощности.

Одно утешает – впереди президентские выборы, а по российской традиции перед выборами никакие налоги не повышаются. Куда там, наоборот, нужно ждать дополнительных выплат. Вот и правительство Москвы собирается в 2018-ом увеличить пенсию москвичам на 3000 рублей. Там ведь ещё и выборы мэра города. Нет, Собянин, судя по всему, прекрасный руководитель, но зачем же это повышение устраивать «под себя», если собираешься идти и на следующий срок. Сделай это после и тебе цены не будет.

Слухи об отмене транспортного налога не подтвердились, поэтому владельцы транспортных средств будут и далее уплачивать соответствующие налоговые сборы в государственную казну России. Каким будет новый транспортный налог 2018 в России и к чему стоит подготовиться россиянам в ближайшем году?

Транспортный налог на сегодняшний день является обязательной выплатой, потому что он утвержден одним из федеральных законов РФ. В связи с ним владельцы автотранспортных средств обязательно должны делать отчисления в государственный бюджет, причем, хотя закон об этом и считается федеральным, но за его выполнением следят региональные власти, которые и определяют многие из его положений. Иногда представители региональной власти даже освобождают некоторых владельцев автотранспорта от уплаты налогового сбора, но, откровенно говоря, в течение последних нескольких лет подобные случаи встречались крайне редко, ведь в местных бюджетах наблюдается острая нехватка финансов, и отказываться от источника их поступления представители муниципалитетов не хотят.

Дело в том, что калькулятор транспортного налога 2018 в России говорит о том, что размер данной выплат зависит от мощности транспортного средства, и считается, что больше будет данный параметр, тем больше придется платить. Однако, подобный принцип расчетов – это пережиток прошлого века, потому что сегодня ситуация в корне изменилась, и теперь мощный автомобиль ездит по асфальтовому покрытию более бережно и аккуратно, чем модель, двигатель которой не может похвастаться силой. Следовательно, налоговые взыскания должны быть либо отменены, либо пересмотрена система их расчетов (что более вероятно на сегодняшний день).

Отмена налоговой выплаты станет слишком большим ударом для регионального бюджета, говорят представители Минина, ведь если верить оценке экспертов подобный источники приносит в казну ежегодно около 146 миллиардов рублей. Найти альтернативу такой высокой сумме денег крайне сложно, тем более во время кризиса, поэтому вероятность отмены транспортного налога сегодня чрезвычайно низка.

Кто может рассчитывать на льготы?

Власти достаточно лояльно относятся к гражданам собственной страны, поэтому законом РФ предусмотрен ряд льгот для определенных типов транспортных средств, которые позволяет уменьшить налоговую ставку или вообще избавить владельца автомобиля от уплаты налога. К льготным категориям транспортных средств относят моторные лодки, двигатель на которых не превышает мощность в 5 л.с., а также легковые машины, которые были переоборудованы под водителя-инвалида и которые были получены по социальным программам (имеется ввиду только законное участие). Также льготы на транспортный налог предусмотрены для сельскохозяйственного транспорта (сеновозов, машин, которые распыляют удобрения и так далее) и авто, которые официально числятся в угоне (владелец может не платить за них при условии предоставления сотрудникам налоговой службы соответствующего документа).

Однако, автовладельцы, чьи транспортные средства просто находятся на ремонте по причине сильных повреждений должны регулярно перечислять налоговые взносы в казну, потому что на них льготы не распространяются. Избавиться от налога можно только путем снятия транспортного средства с учета на время ремонта, однако процедура его регистрации может потом обойтись дороже, поэтому перед принятием подобного решения необходимо все тщательно обдумать.

Отдельно необходимо напомнить о том, что Госдума недавно приняла законопроект, который освобождает от уплаты данного налога владельцев крупногабаритного транспорта. Решение было принято по причине того, что члены правительства решили, что финансовая нагрузка на владельцев авто массой более 12 000 тонн и так слишком большая, а в бюджет и так поступают финансовые средства, потраченные на покупку для них топлива.

И в завершение стоит сказать о том, что транспортный налог в Москве 2018 будет отличаться от такой же выплаты в Питере или Краснодаре, потому что каждый регион рассчитывает его в соответствии с индивидуальными коэффициентами, поэтому равняться на другие регионы не стоит.

Если же власти все-таки решат отменить данную выплату, что маловероятно, то они должны будут найти ему определенную замену, и на сегодняшний день существует два альтернативных варианта. Согласно первому варианту, предлагается , а в соответствии со вторым – эксперты предлагают акцентировать внимание на экологичности автотранспорта, то есть, владельцы менее экологичных машин должны будут платить больше, чем те люди, которые обладают транспортом, оснащенным эко-двигателем.

Узнайте, какие изменения по транспортному налогу с 2018 года надо учесть, чтобы правильно исчислить платежи и отчитаться по налогу в ИФНС. Смотрите ставки и примеры расчета.

Транспортный налог 2018: изменения

Ежегодно платить транспортный налог обязаны, как «физики», так и организации - юридические лица. Причем это касается всех транспортных объектов (автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, автобусов, самолетов, катеров, самоходных машин и др.).

В 2018 году в порядке исчисления и уплате транспортного налога надо учитывать несколько важных изменений. Учесть поправки надо, как в декларации за предыдущий год, так в текущем (см. таблицу 1).

Актуальные изменения по транспортному налогу с 2018 года. Таблица 1

Что изменилось Суть изменений Основание
Форма декларации Отчетность за 2017 год сдавайте только на новом бланке. Его утвердила ФНС еще в прошлом году, но к отчетности за 2016 год он не успел вступить в силу. Поэтому официально новую форму надо применять только сейчас – до 1 февраля. Хотя для компаний, которые платят сборы по систем Платон, ФНС советовала сдавать бланк уже новый (письмо от 29.12.2016 № ПА-4-21/25455) Приказ ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/668@
Ставки налога Транспортный налог платят в региональный бюджет. Поэтому если в субъекты действуют свои ставки, то в расчете нужно опираться именно на них. К примеру, ставки изменились в Смоленской и Псковской областях, Республике Марий Эл. Законы субъектов РФ
Список автомобилей стоимостью от 3 млн рублей Минпромторг обновил список дорогих автомобилей, платить налог по которым надо с учетом повышающего коэффициента. Всего в новом перечне 909 позиций, тогда как раньше было всего 708. Информация от 28.02.2017 на сайте - minpromtorg.gov.ru
Расчет налога с дорогих автомобилей В июле 2017 года ФНС кардинально сменила позицию расчета налога с дорогих автомобилей. Так впредь платить налог с учетом повышающего коэффициента надо и в тех случаях, когда модель или марка машины в перечне Минпромторга содержит меньшее либо большее количество сведений, чем по данным ГИБДД Письмо ФНС от 18.07.2017 № БС-4-21/14024@
Льготы

ФНС разъяснила, когда компания лишается льготы по налогу с большегрузов, если сбор по системе Плато внес не собственник автомобиля. Также служба уточнила, какие документы могут подтвердить на применение льготы:

Отчет о платежах (на бумаге или электронно);

Отчет с личного кабинета на портале Платон, при наличии визы квалифицированной электронной подписи оператора

Письма ФНС от 08.06.2017 № БС-4-21/10954, от 04.05.2017 № ПА-4-21/8499
Порядок уплаты налога Минфин разъяснил, что авансовые платежи по Платону не уменьшают налог. Компания может воспользоваться вычетом только за фактически пройденный маршрут, то есть когда сбор уже израсходован Письмо Минфина от 26.01.2017 № 03-05-05-04/3747
Место представления отчетности

Компании, как и прежде, сдают декларации в инспекции. Но если вы закрыли подразделение в 2017 году, то отчитаться нужно в следующем порядке:

По месту учета подразделения (до его закрытия);

По месту учета головного офиса (если до закрытия подразделения сдать отчет не успели)


Письмо ФНС от 04.04.2017 № БС-4-21/6264

Но есть ряд объектов, которые Налоговый кодекс освобождает от налога. К примеру, автомобили для инвалидов мощностью 100 л.с., тракторы, самоходные комбайны и др. (п. 2 ст. 358 НК РФ). Поэтому, прежде чем начислять налог, надо определить, облагается транспортное средство налогом или нет.

Кроме изменений, перечисленных в таблице 1, стоит учесть и ряд других правок на 2018 год. В частности, налог с дорогих автомобилей теперь надо платить с учетом единого повышающего коэффициента - 1,1 (Федеральный закон от 30.09.17 № 286-ФЗ). Поэтому для ряда машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей и выпущенных не позднее трех лет назад, налог будет меньше. Но поправки действуют с 2018 года, поэтому за предыдущий год исчислять и платить налог надо, как и прежде (см. таблицу 2).

Коэффициент для расчета дорожного налога. Таблица 2.

Для организаций, в гараже которых нет дорогих автомобилей, особых изменений нет. При исчислении налога надо опираться не только на нормы кодекса, но и на региональные законы. К примеру, если в субъекте РФ введены промежуточные отчеты, то за каждый квартал платят авансы, а по итогам года перечисляют остаток.

Общий порядок расчета налога остался неизменным (ст. 362 НК РФ). Если не брать в расчет отчетные периоды, то берите следующую формулу:

Налог к оплате = Налоговая база x Ставка

Тогда авансовые платежи предстоит исчислить следующим образом:

Авансовый платеж по транспортному налогу = Налог к оплате/4

Пример

На балансе ООО «Универсал-Проджект» числился грузовой автомобиль мощностью 136 л.с. Ставка по налогу составляет 26 руб./л.с.. Рассчитаем, сколько ООО заплатит по итогам года - 3536 рублей (136 л.с. × 26 руб.).

По общим правилам платить транспортный налог надо с месяца постановки до месяца снятия автомобиля с учета. Но если владельцы машины меняются в середине месяца, то коэффициент владения считают так:

  • до 15-го числа - новый владелец машины;
  • после 15-го числа - прежний владелец машины.

Также напомним и про расчет авансовых платежей, которые компания должна платить в отчетные периоды: первый, второй и третий кварталы. В частности, для расчета берите такую формулу:

Авансовый платеж = 1/4 x Налоговая база x Ставка x Кв * x Кп *

*Кв - коэффициент владения;

* Кп - повышающий коэффициент.

Ставки транспортного налога в 2018 году

Размер платежей по транспортному налогу зависит от ставки налога и мощности двигателя автомобиля. То есть чем выше мощность, тем больше сумма налога к уплате. Причем базовые ставки надо брать из Налогового кодекса, если власти субъекта не установили свои (см. таблицу 3).

Базовые ставки по транспортному налогу. Таблица 3

Также регионы вправе утверждать дифференцированные ставки. К примеру, от года выпуска машины, либо ее экологического класса. Поэтому следите за всеми региональными изменениями.

Уточнить ставку в своем субъекте достаточно просто. Зайдите на сервис ФНС, вкладка > "Электронные сервисы" > "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам". Далее выберите вид налога и интересующий вас регион.

Сервис моментально обработает запрос и выдаст результат в виде таблицы. В ней вы найдете не только ставку, но и ссылку на региональный закон. Кликайте на гиперссылку, тогда автоматически появятся "Ставки" и "Льготы".

Подробную таблицу по ставкам в регионах России, смотрите ниже.

Ставки транспортного налога по регионам России на 2018 год. Таблица

Регион РФ

Легковые авто, с мощностью двигателя

Не больше 100 л. с. (до 73,55 кВт)

Больше 100 л. с., но не выше 150 л. с. (больше 73,55 кВт, но не выше 110,33 кВт)

Больше 150 л. с., но не выше 200 л. с. (больше 110,33 кВт, но не выше 147,1 кВт)

Больше 200 л. с., но не выше 250 л. с. (больше 147,1 кВт, но не выше 183,9 кВт)

Больше 250 л. с. (больше 183,9 кВт)

Республика Адыгея (Адыгея)

Республика Башкортостан

Республика Бурятия

от 8 до 10,3

от 15,7 до 19

от22,9 до 27,8

от 34,3 до 41,7

от 68,7 до 83,4

Республика Алтай

Республика Дагестан

Республика Ингушетия

Кабардино-Балкарская Республика

Республика Калмыкия

Карачаево-Черкесская Республика

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Марий Эл

Республика Мордовия

Республика Саха (Якутия)

Республика Северная Осетия - Алания

Республика Татарстан (Татарстан)

Республика Тыва

Удмуртская Республика

Республика Хакасия

Чеченская Республика

Чувашская Республика - Чувашия

Алтайский край

Краснодарский край

Красноярский край

Приморский край

от 9,1 до 26

от 45 до 150

Ставропольский край

Хабаровский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Ивановская область

Иркутская область

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

13,5 или 22,5

Новгородская область

Новосибирская область

от 75 до 150

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Смоленская область

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Челябинская область

Забайкальский край

Ярославская область

13,1 или 15,8

г. Москва

Санкт-Петербург

Еврейская автономная область

Ненецкий автономный округ

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Чукотский автономный округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Республика Крым

от 7,5 до 15

Город Севастополь

Споры, касающиеся транспортного налога, не утихают уже не первый год. Если рассмотреть подобный побор более пристально, можно отметить сразу несколько важных моментов. С одной стороны, с его помощью российская казна получает немаленький доход (146 млрд. рублей ежегодно), тогда как с другой, подобный налог уж слишком нежелателен среди автовладельцев. Наибольшую «потерю» вынуждены нести водители собственного авто в регионах, где фискальная политика отличается повышенными ставками.

Конечно же, власти России не могут постоянно отмахивать от народного недовольства, к тому же, вскоре начнётся предвыборная компания 2018 года. Именно потому Госдума продолжает оговаривать возможное решение существующей проблемы. Есть надежда, что транспортный налог пройдёт ожидаемую реформацию или отменится вовсе. Причина – внедрение альтернативных методов сбора.

Основные характеристики вопроса

Транспортный налог является взиманием неких средств с владельцев автомобилей на территории РФ. Точная сумма отчислений напрямую зависит от производительности мотора транспортного средства, и времени, на протяжении которого авто находится в использовании. Важное уточнение – владельцы люксовых моделей «железных коней» вынуждены столкнутся ещё и с дополнительным процентом. К слову, для них авто перестало быть просто средством для передвижения, а считается предметом роскоши. Главным критерием для расчёта оказалась стоимость модели – более 3 млн. рублей.

На разных территориях России отмеченная налоговая ставка разительно отличается. Итоговый уровень взыскания утверждается местными властями. Получается, что за одно и то же авто в разных регионах РФ придётся платить отличающийся налог. Государство также установило список тех, кто освобождается от подобной необходимости, или же для них уменьшается ставка пошлины – он автоматически становится льготным. Обычно речь идёт о многодетных семьях, чернобыльцах, инвалидах, пенсионерах и предприятиях, относящихся к муниципалитету.

Главная причина введения транспортного налога – накопление финансовой базы, требующейся для ремонта существующего дорожного покрытия и прокладки нового. Все деньги, собранные от плательщиков, передаются в местные бюджеты.

Небольшое уточнение – несмотря на само название налога, подобное взыскание задействуется не только к владельцам транспортных средств. Аналогичная повинность ложится на плечи тех, кто владеет вертолётом, мотоциклом, моторной лодкой, гусеничным транспортом, автобусом, квадроциклом, снегоходом и прочими механическим средствами для передвижения.

Некоторые владельцы подобного транспорта получили специальные льготы. Речь идёт о следующих категориях машин:

  • речной и морской транспорт – плавсредства промышленного характера;
  • автомобили, предоставленные по существующим социальным программам, и переоборудованные под водителей с инвалидностью; мощность подобного транспорта не может превышать порога в 100 лошадиных сил;
  • лодки с моторами до 5 лошадиных сил максимум;
  • угнанные автомобили, если такой акт зарегистрирован в полиции;
  • транспорт, использующийся для перевозки молока, удобрений, сена, скота; сюда же входят трактора.

Почему недовольно население?

Главной причиной критики действующего транспортного налога стал принцип начисления итоговых сумм платежа. Как уже говорилось ранее, на точную сумму пошлины влияет мощность автомобиля, при этом никто не учитывает факт его использования на протяжении последних 12 месяцев. Зачем человеку, не использующему своё авто по назначению, переживать за ремонт дорог? При этом ущерб дорожного покрытия никак не зависит от мощности автомобиля, а скорее от интенсивности поездок.

Явный пример: большинство пенсионеров решаются использовать свою «Волгу» или «ВАЗ» в крайних случаях. Всё остальное время отмеченное транспортное средство тихонько пылится в гараже. Так почему же таким владельцам приходится уплачивать транспортный налог наравне с теми, кто пользуется своим автомобилем ежедневно?

Ещё один вопрос: почему обладатели старых и новых авто с идентичной мощностью платят одни и те же суммы пошлины?

Реальное положение дел

Как оказалось, представители правительства нашли лазейку и в этом случае. Оказывается, человек, обозначающийся как владелец транспортного средства, автоматически становится плательщиком акцизного сбора на бензин. Получается, фискальное обложение только увеличивается. На самом деле, ситуация до смешного парадоксальная, но для русских политиков в ней нет ничего зазорного.

Ещё одними недовольными автовладельцами стали те, у кого машины не могут эксплуатироваться из-за некой поломки. Далеко не каждому человеку, в силу своих финансовых возможностей, удаётся мгновенно восстановить функции личного авто. Большинству приходится не один месяц копить деньги, чтобы реализовать столь важную процедуру. Вот только для таких нюансов льготы не предусмотрены – налог выплачивается в полном объёме. Некоторым водители в таких случаях соглашаются идти на крайние меры, снимая собственное авто с фискального учёта. Вот только в таком случае лучше заблаговременно сравнить пошлину за предстоящую повторную регистрацию и транспортный налог, чтобы в результате не оказаться в проигрыше.

Последние новости 2018 года

На данный момент чиновники на все 100% понимают озабоченность населения существующими реалиями, а потому выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу. Есть возможность увидеть некоторые из них в действие в самое ближайшее время.


В своё ревмя депутаты ЛДПР хотели отменить описываемую повинность ещё в 2017 году. Правда, тогда инициатива не получила должной поддержки чиновников. Причина тому – транспортный налог является главным инвестором регионального бюджета.

По словам представителей Минэкономразвития, на сегодняшний день отказаться от столь доходной части русского законодательства просто невозможно. Исходя из официальной статистики, суммарная задолженность в регионах составляет 2 трлн. рублей, при этом 5 округов государства уже давно перешагнули норматив задолженности в 50% от доходной части казны. Кому нужно в одночасье лишиться ещё 150 млрд., чтобы обзавестись проблемами финансирования существующей статьи обязательных расходов?

Пока решено использовать льготу в налоге для тех, у кого транспортное средство весит более 12 тонн. До нынешнего момента владельцы подобных машин были вынуждено оплачивать не только компенсацию вреда, наносимого федеральным трассам, но и отчислять средства система «Платон». Неплохая финансовая нагрузка! Теперь же сбор из обладателей тяжеловесного транспорта корректируется исключительно системой «Платон».

Нововведения 2018 года

На протяжении последних нескольких лет в существующий закон о необходимости уплаты транспортного налога постоянно вносились различные поправки. К примеру, с 1 января нынешнего года владельцы только приобретённых автомобилей, сокрывшие факт покупки, облагаются штрафом в размере 20% от суммы транспортного налога. Понимать о необходимости пошлины должны и те, кому соответствующая платёжка так и не пришла.

Все платежи 2018 года необходимо заплатить до окончания следующего 12-месячного периода. Физические лица производят подобную процедуру одноразово, тогда как юридическим представителем приходится высчитывать нужную сумму поквартально.

Как обозначалось ранее, не все владельцы идентичных транспортных средств платят одинаковую сумму налога. Точное решение принимают региональные власти. Итоговый размер налога зависит от области, где проживает автовладелец:


Немаловажна информация, с которой следует разобрать более подробно – коэффициент транспортного налога на роскошные авто.

  1. Коэффициент от 1,1 до 1,5 – стоимость автомобиля превышает 3 млн. рублей, при этом он сошёл с конвейера менее 3 лет назад.
  2. Коэффициент 2 – цена транспортного средства находится в рамках от 5 до 10 млн. рублей, при этом оно было выпущено менее 5 лет назад.
  3. Коэффициент 3 – используется для автомобилей возрастом 10-20 лет и стоимостью от 10 до 15 млн. рублей.

Положение дел в Крыму

В 2016 году жители Крымского полуострова впервые столкнулись с необходимостью уплаты транспортной пошлины. Летом нынешнего года СМИ начали активно обсуждать возможность возрастания налоговой нагрузки на населения. Вроде как существующий уровень сбора считается одним из наиболее низких по стране. Скорее всего, граничная отметка налога будет зафиксирована на том же показателе, что и у большинства остальных представителей Южного федерального округа.

Наглядный пример: на сегодняшний день крымские владельцы автомобилей с мощностью ниже 100 лошадиных сил, уплачивают стране 5 рублей за каждую единицу производительности. Аналогичная пошлина на территории Краснодарского края равна 12 рублей, тогда как у ростовчан такая же повинность находится в рамках от 8 до 12 рублей. В то же время жители полуострова платят по 7 рублей за 1 лошадиную силу в том случае, если производительность транспортного средства равна от 100 до 150 лошадей. Для упомянутых ранее областей эти же рамки измеряются 15 и 25 рублями.

Исходя из слов министра финансов Крыма Ирины Кивико, за 7 месяцев 2017 года региональная казна полуострова наполнилась на 72 млн. рублей. При этом до конца периода власти планируют получить в 3 раза больше обозначенной суммы, с учётом задолженности. Благодаря увеличению налоговой нагрузки населения, местный бюджет станет ещё более «уверенным», что скажется на скорости проведения ремонтных работ на дорожном полотне.

Загрузка...